Если вы думаете, как зарегистрировать юридический адрес компании, которую вы собираетесь создать, вы находитесь в правильном месте. Гражданский кодекс предусматривает, что одним из условий создания компании является регистрация ее юридического адреса, который может находиться в арендуемом офисе, в вашей квартире или даже по виртуальному адресу. Смена юридического адреса — довольно сложный процесс, поэтому важно подумать об этом с самого начала.
Как выбрать штаб-квартиру компании и извлечь из нее максимум пользы?
На этот вопрос нет универсального ответа, потому что, какой бы ни была компания, это индивидуальное решение. Если вы ожидаете, что мы посоветуем вам, как найти налоговую гавань, мы должны вас разочаровать — на самом деле их сегодня не так много. Тем не менее, мы познакомим вас с преимуществами и недостатками возможностей, которые у вас есть.
- Покупка или аренда офиса;
- Зарегистрируйте свой юридический адрес у себя дома;
- Использование “виртуального офиса”.
Собственный офис по-прежнему является наиболее распространенным типом места компании. Очевидно, что большинство людей все еще считают, что любой предприниматель, который хочет выглядеть серьезно, должен иметь свой собственный офис. Наличие собственных средств у персонала, которого вы нанимаете, естественно, придаст вам уверенности и, если вы сможете получить достаточно представительного пространства, также и престиж.
Но все в наше время стоит денег. Особенно начинающие предприниматели не имеют необходимых средств. Однако, если вы уверены, что ваш бизнес будет долгосрочным, и вы будете использовать свои офисы на ежедневной основе, в более долгосрочной перспективе будет необходимо взять кредит и арендовать недвижимость.
Корпоративный штаб в собственной квартире — удобно, но есть свои риски!
Если вам не нужно часто встречаться с клиентами и дела ведете самостоятельно, тогда можно работать из дома. Однако даже в этом случае вы не избежите определенных ловушек — и мы не подразумеваем, что вас будут беспокоить ваши дети, партнер или родители. Хотя это может случиться.
С финансовой точки зрения это самый выгодный вариант.
Это вам ничего не будет стоить. А поскольку начинающие предприниматели часто страдают от нехватки финансов, а компании в целом пытаются сэкономить в последние годы, это очень привлекает. Но есть загвоздка: если собственность не ваша, вы не можете обойтись без согласия владельца квартиры. Это может быть домовладелец, жилищный кооператив или ваши родители, и все они часто теряют сознание из-за проблем, даже если они необоснованные
И последнее, но не менее важное: существует риск банкротства — и поверьте, когда придет судебный пристав, ему будет трудно различить, что принадлежит компании, а что вам.
“Виртуальный офис” даст вам роскошный адрес!
Одна восьмая предпринимателей в нашей стране сейчас работает по виртуальным адресам — и они знают, почему. У вас будет красивый адрес и интерес к вашей компании возрастет, так как иностранные клиенты, обратят на вас внимание.
Вы также должны беспокоиться об оплате аренды, электроэнергии и зарплате сотрудникам.
Но что, если вам нужен офис с полным спектром услуг? Заранее узнайте, предлагает ли выбранный вами “виртуальный офис” временную аренду офиса в центре или конференц-зала. Другие услуги, такие как пересылка почты и обработка электронной почты и телефона, также доступны.
Вы можете рассмотреть возможность аренды физического пространства, разместиться дома и воспользоваться услугами “виртуального офиса”. Какой из них будет лучшим, зависит от конкретной компании, сферы ее деятельности и способа ведения бизнеса. Не забывайте, что намного легче зарегистрировать правильное место в начале бизнеса, чем изменить его позже сложным и дорогим способом!