Пятница, 1 июля

Названы сроки возвращения всех сетей, ушедших из российских ТЦ



Названы сроки возвращения всех сетей, ушедших из российских ТЦ

Источник фото: Строительство.RU

Для дальнейшего чтения материалов, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите.

На российский рынок постепенно возвращаются ушедшие торговые сети. Эксперты компании KNRU рассказали о нюансах этих возвращений, а также дали свой прогноз относительно того, когда состоится полный возврат компаний. 

– Сейчас мы видим возвращение некоторых сетей в Россию, — считает Полина Фиофилова, рукводитель департамента коммерческой недвижимости KNRU. — Например, польский холдинг LPP, который является владельцем пяти известных брендов одежды масс-маркета (Reserved, Cropp, House, Mohito, Sinsay) ушёл одним из последних и одним из первых возвращается. Теперь этот холдинг принадлежит китайцам. Эти магазины занимают значительные площади в торговых центрах Петербурга, так в некоторых они представлены полным набором этих брендов, а в некоторых представлены частично. Название брендов изменилось незначительно, также как и ассортимент, который и раньше изготавливался в Китае.

Похожая смена произошла с брендом L’Occitane. Сначала они закрылись, а теперь открылись, но сеть теперь называется по-русски Л’Окситан. Такая же история произошла с McDonald’s. Мы говорили, что покупателей сети будет один из франчайзеров и так и случилось. Уже известно, что персонал и меню останется прежним. На данный момент не до конца понятно, откроются ли сразу все точки или это будет происходить поэтапно.

По нашим прогнозам, до осени, так или иначе, откроются все ушедшие сети. Недавно стало известно, что ZARA думает над возвращением и думает, как назвать свой российский бренд.

Важная новость недавно пришла из правительства. Так, Михаил Мишустин подписал документ, разрешающий торговым центрам, расторгать договоры с ушедшими и не вернувшимися сетями. Это очень важно, так как до этого момент торговые центры были в определённой ловушке, так как не могли расторгать договоры и не получали доход.

Не могу сказать, что мы видим очередь на аренду свободных торговых помещений. При этом с уверенностью, можно сказать, что самые ликвидные помещения оперативно найдут арендаторов.

Думаю, что турецкие сети будут активно заходить в российские торговые центры. Про белорусские и казахские сети говорить сложнее. Так, наши соседи из Белоруссии присутствуют в косметическом сегменте. Продуктовые сети из Казахстана хотели зайти на наш рынок, но достаточно быстро с него ушли.