Среда, 24 апреля

Регистрация бренда как товарного знака

Защита бренда как товарного знака: для чего нужна правовая защита?
Персональный бренд, составляющими которого являются имидж успешного человека, экспертные знания, хорошая репутация, харизма и другие личные ценности, напрямую зависит от уровня доходов известных людей.

Выгоды от использования имиджа в рекламе, телетрансляциях и массовых развлекательных мероприятиях могут превышать прибыль от основной профессиональной деятельности.

В качестве примера можно взять успешный коммерческий опыт российской теннисистки Марии Шараповой 2009-2010 гг. получил около 24,5 миллиона долларов, из которых только около 1 миллиона долларов было потрачено на спортивные результаты. Львиная доля доходов поступила от рекламных контрактов, выручки от передачи прав на использование ее имени и публикации линии спортивной одежды. В 2010 году спортсмен подписал 8-летний контракт с Nike на 70 миллионов долларов, в 2012 году был официально зарегистрирован бренд Sugarpova (Шарапова), и под ним началось производство мармелада и шоколада.

Как защитить свой личный бренд
В российской юридической терминологии нет такого понятия, как изображение. Следующие категории могут использоваться для защиты личного бренда:

результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (статьи 1225, 1229 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации); правовая защита бренда как бренда;
Авторское право (или исключительное право на произведение, статьи 1255–1302 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации, статья 44 Конституции Российской Федерации);
Защита репутации, чести и достоинства компании (ст. 152 ГК РФ).
Ключевым моментом здесь являются положения подпунктов 1 и 2 пункта 9 статьи 1483 Гражданского кодекса Российской Федерации, на основании которых осуществляется регистрация товарных знаков, идентичных наименованиям общеизвестных товарных знаков, произведений науки и т. Д. искусства (включая их персонажей и цитаты из них), а также имя, псевдоним, портрет, подпись или монограмму известного человека без согласия автора / правообладателя или его наследников.

Охраняемые объекты
Следующие элементы личного бренда могут быть юридически защищены как бренд:

полное имя
псевдоним
Псевдонимы и девизы
Названия курсов и школ
Названия творческих коллективов
выдуманные персонажи
Хештеги
Кроме того, содержание блогов, литературные и художественные произведения, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы и методы авторского права защищены авторским правом. План действий в случае их нарушения включает как досудебные, так и судебные меры.

В случае незаконного использования сторонних товарных знаков правообладатель может привлечь недобросовестного производителя к ответственности в соответствии с гражданским, уголовным и административным законодательством.

Особенности регистрации товарного знака, включающего имя, фамилию, отчество
Бренды могут содержать элементы индивидуальности — имена, фамилии, отчества. В этом случае к заявке на товарный знак предъявляются те же требования, что и к другим названиям. Таким образом, персональные данные не могут быть зарегистрированы в отношении широко используемых фамилий (Иванов, Петров, Орлов и др.), Поскольку они не имеют отличительного характера. Такой бренд не выполняет свою основную функцию — индивидуализацию деятельности. Однако эти элементы можно вставить как незащищенные, а можно придать им оригинальность с помощью броского подвига.