Понедельник, 9 декабря

Как появились кованые лестницы (из истории художественной ковки)

Кованая лестницаНаряду с развитием традиционной технологии ковки начинает входить в оборот инновационный в то время метод чугунного литья. Пик его развития приходится на конец семнадцатого века.

Сейчас для большинства молодежи вопрос «кто такой кузнец» окажется тупиковым. Наверное, их нельзя осуждать, поскольку кузнечное мастерство имеет старинные корни. Так повелось на Руси, что человек с фамилией Кузнецов ассоциируется с большим (даже огромным) человеком. Это объективно, поскольку по роду своей деятельности он был обязан обладать большой физической силой, чтобы ровно ударять молотом по наковальне, придавая железной заготовке требуемую форму. В прошлом кузнец был на все руки мастер, считался, чуть ли не единственным помощником в деревне. Кто, кроме него, мог подковать лошадь, выковать орудие труда или оружие, изготовить кованую лестницу, решетки различных конфигураций. Даже в сказке про семерых козлят именно кузнец подковал горло волку, чтобы тот смог сымитировать голос матушки-козы, а Левша, который смог подковать козу (вернее, выковать надпись на подкове) тоже был кузнецом. Таким образом, кузнец в прошлом был настоящий кудесник, его изделия не имели аналогов в мире.

Железную руду начали обрабатывать еще во втором тысячелетии до нашей эры. Изначально данный процесс не отличался высокой степенью технологичности. Однако по мере развития науки, техники и технологии, спустя какое-то время получили широкое распространение и другие, более инновационные подходы – литье и горячая ковка. В те далекие времена еще не шла речь о химическом и биологическом оружии, поэтому о мощности и силе государства говорил масштаб добычи и обработки металла.

В нашей стране развитие металлургии датируется двенадцатым веком до нашей эры, однако, речь о художественной обработке метала пошла лишь в семнадцатом веке. Ведущим условием развития данной отрасли послужило активизация развития оружейного дела. Оружие изначально изготавливалось индивидуально и только при Петре Первом появились первые стандарты, которые обусловили выпуск массовой продукции. Художественная ковка стала использоваться повсеместно. Наверное, не было ни одного дома, где отсутствовало фигурное железо (будь то дачная лестница или изящная садовая скамейка). Ажурным металлом декорировались внешние фасады зданий, украшались внутренние части особняков и дворцов. Продукция кузнечной отрасли пользовалась популярностью не только у аристократии, но и у других слоев населения. В домах бедняков можно было встретить железную ручку на воротах или флюгер на трубе.

Спустя столетие, оружейная промышленность достигает своего апогея – в год изготавливается порядка семи тысяч фузей, начинается строительство специализированного завода в Туле. Данный завод отличается невероятной для того времени мощностью. В его состав входит 50 горнов, в которых выплавлялись стволы ружей. Развитие металлургии и оружейного дела происходит параллельно, одновременно с этим совершенствуется и художественная ковка. Спустя еще столетие на заводах стали применять паровой молот, что позволило кузнецам производить больший объем работы и работать с более массивными и мощными заготовками.

Наряду с развитием традиционной технологии ковки начинает входить в оборот инновационный в то время метод чугунного литья. Пик его развития приходится на конец семнадцатого века. Технология художественного литья позволяла изготавливать настоящие барельефы для облицовки полов соборов и церквей, также изготавливались двери и надгробные плиты.

До сих пор технология художественной ковки находит своей отражение в современной архитектуре. Как известно, новое – это хорошо забытое старое. Опыт показывает, что продукты, изготовленные по старинным технологиям, отличаются экологичностью, прочностью, долговечностью и поэтому могут быть взяты за основу современных методов художественной ковки. Результатом современных кованых лестниц, решеток, каминных аксессуаров и т.д. является тесный симбиоз современного дизайна и старинной прочности. Современные жители практически любого города России могут себя порадовать изделиями художественной ковки, поскольку количество кузнечных мастерских растет день ото дня.

Покупателя интересует две вещи – цена и качество. Естественно, если вы житель Москвы и решили приобрести винтовую лестницу, то должны осознавать, что покупаете для себя и на долгие годы, а то есть на века, поэтому обращаться нужно только к профессиональным мастерам – знатокам своего дела. Сейчас полно фирм, которые позиционируют себя достаточно высоко, но результат выдают невысокого качества. Во избежание этого стоит посетить специализированные форумы, почитать отзывы, изучить литературу.

Что касается цены, тона формируется в зависимости от сложности изделия, метода ее обработки, объема заказа, доставки и монтажа. Каждая процедура требует отдельного расчета.

Дата публикации: 30.11.2012, 19:57

Добавить комментарий