Вторник, 23 апреля

Муфтовые шаровые краны

Разработчики трубопроводной арматуры создали большое количество разнообразных видов запорных устройств. Из них муфтовые шаровые краны являются наиболее распространенными и востребованными для установки на трубопроводы небольших диаметров.

Муфтовые соединения

Муфта – это особый вид разъемных резьбовых соединений отдельных участков и элементов трубопроводных систем. При этом резьба может быть нарезана внутри корпуса крана или снаружи по поверхности присоединительного патрубка. Есть модели, у которых с одной стороны она внешняя, а с другой внутренняя.

Значительное количество моделей небольшого диаметра имеет в своей конструкции разъемное резьбовое соединение с прижимной накидной гайкой – «американка». В собранном состоянии она представляет собой наружную резьбу на корпусе, с которой соединен муфтовый штуцер прижимного типа.

Резьбовая нарезка может быть дюймовой или метрической. Первый применяется для стыковки арматуры и элементов трубопроводной системы между собой. Второй используется для подключения контрольно-измерительных приборов, средств автоматизации и сигнальных линий.

запорная арматура Фобос

Что такое шаровые краны

Главная отличительная особенность этого типа запорной арматуры заключается в конструкции перекрывающего элемента. Он представляет собой шар с внутренним сквозным отверстием прямым проходным, Т-образной или Г-образным формы. Поворотный запор установлен на штоке, который расположен перпендикулярно движению потока транспортируемой среды.

Уплотнители из полимерных материалов, устойчивых к воздействию высоких температур, воды и химически агрессивных веществ. В последние годы для уплотнения наиболее часто применяют полимеризированный тефлон – PTFE.

Виды кранов

Классификация шаровых запорных устройств разделяет их по следующим признакам:

  • примененные материалы;
  • конструкция и назначение;
  • способ соединения с трубопроводом;
  • конфигурация проходного отверстия;
  • вариант управления положением шара;
  • рабочие параметры среды.

Корпуса шаровой арматуры изготавливают из легированных сталей, латуни, бронзы и силумина. Запирающая сфера обычно сделана из нержавейки или углеродистых сплавов с нанесением на поверхность защитного покрытия. Сам корпус может быть цельносварным, разборным, водоразборным, трехходовым, угловым, полнопроходным или редуцированным.

У большинства моделей управление положением запорного шара осуществляется вручную путем поворота установленной ручки. Она закреплена на штоке с помощью прижимной гайки. В то же время существует возможность установки электромеханического или пневматического привода.

Диаметры и давление

Величина условного прохода кранов находятся в пределах от 8 до 50 мм. Предельный размер в 2 дюйма обусловлен трудностью монтажа и снижением надежности муфтовых соединений. Обычно рабочий напор транспортируемой жидкости или газа находится в пределах 0,6-1,6 МПа. Данные о размерах и давлении обязательно наносятся изготовителем на наружную поверхность корпуса. Кроме этого снаружи на запорной арматуре импортного производства наносится аббревиатура WOG. Она показывает, с какой средой может работать данное изделие – Water (вода), Oil масло или Gas (горючий газ).