Конструкция подшипников скольжения отличается от конструкции подшипников качения — они представляют собой кольца — две основные детали, которые не катятся, как ролики, а скользят друг по другу, — что способствует увеличению площади трения. Это основной недостаток подшипников скольжения и все зависит от количества смазки. Если его будет недостаточно, металл нагреется, что приведет к износу и возможному выходу подшипника из строя в процессе эксплуатации.
Хорошие качества подшипников скольжения:
- При огромной скорости вращения надежные шарикоподшипники на высоких оборотах не смогут выскочить из системы, поэтому их используют для турбин, авиастроения и других важных областей.
- Контактная поверхность имеет большую площадь, что обеспечивает минимизацию воздействия на нее вибраций, а в сочетании с плотным слоем масла образуется такая прослойка, которая не боится ударов и вибраций.
- Малые радиальные размеры.
- Прекрасно передает крутящий момент от шейки коленчатого вала.
Недостатки подшипников скольжения:
- Механизм сильно трется на малых оборотах или при запуске техники. Металл нагревается и качество подшипника теряется, что приводит к истиранию или растрескиванию.
- Требует частой замены, так как износ выше.
- Постоянная смазка механизма – постоянный контроль. Либо смазка в автоматическом режиме, либо в ручном режиме, что замедляет процессы работы оборудования, останавливая его для смазки.
Подшипники скольжения делятся на несколько типов трения:
- сухое трение – поэтому склонно к быстрому износу;
- пограничный – получается при запуске или выключении оборудования, а также при медленном вращении – то есть не на пределе;
- гидродинамический;
- газодинамический.
Помимо условий эксплуатации, на жизнеспособность узла влияет и природа вещества, используемого для смазки узла, которое выполняет несколько функций:
• охлаждение для предотвращения износа близлежащих металлических деталей;
• устранение силы трения;
• защита детали от воздействия пыли, загрязнений и влаги извне