Пятница, 7 октября

Открытыми тюбингами оформят станции «Марьина Роща» и «Рижская» БКЛ



Открытыми тюбингами оформят станции «Марьина Роща» и «Рижская» БКЛ

Источник фото: mos.ru

Станции «Марьина Роща» и «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) будут иметь единую архитектурную задумку. Путевые стены станций будут представлены в одном стиле. 

Архитектурно-отделочные работы на станциях «Марьина Роща» и «Рижская» — готовы примерно на 90%. Площадь каждого участка с открытыми тюбингами составляет 1283 квадратных метра. Чугунные тюбинги станут декоративным украшением станций и подчеркнут по инженерному замыслу естественную красота металла.
По словам заместителя Мэра, впервые такой элемент дизайна, был применён при строительстве станции Большой кольцевой линии (БКЛ) метро «Савеловская». На ней чугунные сегменты тоннельного кольца открыты на путевых стенах и пилонах. За оригинальное архитектурное решение пассажиры прозвали её станцией в стиле лофт.
Генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков уточнил, основная сложность такого дизайна заключается в более кропотливой подготовке под чистовой вариант отделки. Чтобы смонтировать освещение, для начала необходимо подготовить тюбинги, просверлить в них отверстия под закладные детали, установить панели и крепления, и лишь после разместить светильники.

«Для увеличения износостойкости и срока службы конструкции тюбинги окрашивают в три слоя, а перед этим каждый видимый пассажирами тюбинг тщательно зачищается посредством пескоструйного аппарата», — рассказал Сергей Жуков.
Станции «Савёловская», «Марьина Роща» и «Рижская» сооружены классическим горным способом. Они располагаются на глубине от 63 метров. Это обусловлено тем, что их строительство ведётся в зоне плотной городской застройки. Помимо «Марьиной Рощи» и «Рижской», в состав северо-восточного участка Большой кольцевой линии также входят ранее открытые станции «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская».