Вторник, 19 марта

Покупка или аренда офисной мебели: что лучше?

Если вам предстоит впервые снять офис для своей компании, то вопрос организации интерьера поначалу может смутить. Но есть хорошие новости: на отечественном рынке представлена такая услуга, как аренда офиса уже с мебелью, пользоваться ею или нет – другой вопрос.

Итак, обзор существующих вариантов. Открывая компанию, теоретически вы можете:

  • заключить общий договор, где помещение и мебель арендуются вместе;

  • заключить отдельный договор на помещение и отдельный на мебель;

  • арендовать помещение и купить офисную мебель.

Разница между первым и вторым вариантом в том, что в первом за мебель в любом случае придётся платить – её стоимость уже включена в договор, это часть услуги; во втором оплата производится отдельно, и от хозяйских столов-стульев-шкафов можно отказаться – например, купив со временем собственные.

Преимущества аренды мебели понятны: меньшая сумма потребуется изначально, меньше хлопот, особенно при совместной аренде, – обычно не только перевозка не нужна, но и перестановка бывает минимальной. Но есть и свои недостатки, например отсутствие индивидуального стиля в интерьере – чаще в сдаваемом помещении обстановка является типичной для всех офисов, так что изюминку придётся вносить за счёт деталей (аксессуаров, корпоративных календарей, символики). Ещё один минус – найти готовый обставленный офис всё-таки сложнее, чем пустой.

Соответственно, покупка своей мебели – это возможность:

  • решить проблему обстановки офиса;

  • выбрать стиль, цвет, комплектацию, количество предметов и их параметры;

  • взять при переезде всё это с собой и быстро воссоздать привычный интерьер на новом месте.

Таким образом, с приобретением собственной мебели решаются и практические вопросы, и имиджевые. В частности, хорошая мебель повышает работоспособность коллектива и авторитет директора. Если интерьер продуман по функционалу, в нём будут хорошо чувствовать себя гости, что облегчит налаживание деловых отношений. Отдельный пункт – стиль и вкус, с которыми обставлен офис. Стильный и узнаваемый интерьер – дополнительный способ поднять статус компании в глазах партнёров.

Если единовременная покупка мебели вам не по бюджету, можно организовать её в несколько этапов. В этом случае стоит изначально снять обставленный офис, найти мебельный магазин с подходящими ценами хорошим выбором и удобной доставкой и постепенно производить замену.