Воскресенье, 20 сентября

Виды строп для транспортировки груза

Виды строп для транспортировки груза

Для строп значение коэффициента запаса прочности должно быть не менее 10, а для канатов, служащих только для поддержания стрелы, не менее 3,5.

Виды износа каната — поверхностный износ, вызывающий уменьшение сечения каната, обрыв отдельных проволок и прядей, усталостный износ и коррозия отдельных проволок. Износ каната определяется по количеству оборванных проволок на шаге свивки каната. Обрыв грузового каната влечет за собой падение крюковой обоймы вместе с подвешенным грузом, обрыв стрелового каната сопровождается падением стрелы, а иногда и разрушением всего крана. Узнать более детально о грузоподъемных стропах, канатах, крюках, такелаже, траверсах и прочего грузоподъемного оборудование вы можете по ссылке www.edinaya-odessa.org/bnnews/134421021-vidy-strop-dlya-transportirovki-gruza.html.

Виды строп для транспортировки груза

При обрыве чалочного каната падает груз, а внезапное снятие нагрузки нарушает устойчивость всего крана. Если обрывается канат грузовой тележки в тот момент, когда каретка с грузом движется к башне, то груз ударит по башне крана, так как невозможно после обрыва троса остановить тележку и она будет двигаться по инерции до упора.

Канат изготовляется из отдельных проволок, которые свиваются на специальных канатовьющих машинах. Если канат свивается целиком из отдельных проволок, то его называют канатом одинарной свивки, а если проволоки предварительно свиваются в пряди (стренги), а пряди в канат, то канат называют канатом двойной свивки. Когда такие канаты сплетаются, то получается канат тройной свивки. Канат двойной свивки называют тросом, а канаты тройной свивки — кабелем. Канаты одинарной свивки очень жестки.

Если проволоки свиваются в том же направлении, что и пряди, то канат называют канатом односторонней свивки, а если проволоки и пряди свиваются в разных направлениях, то — крестовой свивки.

Канаты односторонней свивки более гибки, чем крестовой, а при одинаковых условиях эксплуатации более долговечны. Однако за ними требуется более тщательный уход, они способны раскручиваться, а при изгибе на блоке даже расплющиваться. Поэтому на башенных кранах применяют канаты двойной (из шести прядей) крестовой свивки с пеньковым сердечником.

Пеньковый сердечник, расположенный в центре каната и пропитанный смазочным материалом, необходим как основа, относительно которой происходит свивание прядей, служит своеобразным хранилищем смазки, придает канату лучшую гибкость.