Суббота, 7 декабря

Пост почитания Тадао Андо

Пост почитания Тадао Андо

Тадао родился в 1941 году в Осаке — это было сложное для всего мира время, поэтому мальчику пришлось быстро повзрослеть. Он жил вдали от родителей и брата-близнеца и воспитывался бабушкой по маминой линии. Андо всему учился сам: в раннем возрасте он освоил ручной труд, а после и ремесло стекольщика в мастерской.

Пост почитания Тадао Андо

Тадао Андо.

В четырнадцать лет он решил надстроить этаж над бабушкиным домом — и в процессе работы решил, что профессия архитектора — самая лучшая. Тадао начал копить на книгу Ле Корбюзье, а еще… на American Cars — это были его две заветные мечты детства, которые осуществились, хоть и спустя время. Сейчас в его студии эти издания занимают почетное место на полке, вместе с книгами о Корбюзье, Райте и Пикассо.

Музей 21_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Несмотря на желание стать архитектором, в 17 лет Тадао отправился не в университет, а профессионально занялся боксом и даже поехал в Тайланд для участия в соревнованиях. Спорт научил многому — не бояться одиночества, рисковать и не повторяться.

Дом в Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Андо стал самоучкой: лекциям в университете он предпочел опыт. В 24 года Тадао отправился в кругосветное путешествие, чтобы вживую увидеть работы Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта, Луиса Кана. За 4 года он посетил многие европейские города, в том числе побывал и в Москве. То, что его коллеги изучали в институте, он прошел за год, читая книги. Увраж Корбюзье, найденный у букиниста, стал его главным учебником.

Исторический музей Chikatsu-Asuka в Осаке (1990) — один из многочисленных примеров виртуозного умения Андо вписать здание в ландшафт.

В 1969 году, по возвращении из кругосветного путешествия, он открыл собственное архитектурное бюро Tadao Ando Architect & Associates в родном городе. Бетон стал любимым материалом Андо, а монолитные, крупные формы — его отличительным знаком. “Архитектура – это слово, сказанное пространством. Бетонная стена говорит со зрителем. И это весомое слово”.

Фасад ателье Тадао Андо в Осаке.

Работы Андо самобытны и удивительно гармоничны с природой. Его здания всегда наполнены светом, словно архитектор хочет открыть максимальный обзор для созерцания окружающего мира.

Интерьер музея 21_21 Design Sight в Токио (2007).

“Архитекторы слишком много внимания уделяют внешней привлекательности своих построек. Они стараются сделать свой личный проект, в то время как мне кажется, что архитектура – это проект общественный”, — говорит Андо.

Художественный фонд Pulitzer в Сент-Луисе (2001).

В 1991 Андо стал профессором Токийского университета, но своим ученикам он честно говорит, что высшее образование не обязательно. “Важнее изучение конструкций, практическая работа и знание истории архитектуры. Это ключ к будущему".

Tokyo Skytree.

В 1995 году он получил престижную "Притцкеровскую премию" за высокие индивидуальные достижения в области архитектуры и все деньги пожертвовал сиротам после землетрясения 1995 года в Кобэ. Он организовал фонд и вложил туда эти сто тысяч долларов Притцкера. С помощью фонда он смог собрать гораздо больше — 50 миллионов йен, которые дали тысячам детей образование.

Музей Langen Foundation в Германии (2004).

1. Church of Light

1989 год

В 1989 году в 25 км от Осаки Андо построил Церковь света, которая по сей день является одним из ярчайших проектов архитектора. В бетонном здании нет окон, но одна из стен имеет прорезанный крест, через который луч солнца проникает в пространство. Брутальное сооружение играет со светом, подобно витражам в традиционных христианских церквях. Помимо этого, через небольшие отверстия постоянно дует легкий ветерок, который создает непередаваемую атмосферу.

Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Церковь света. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

2. Музей в Наосиме

1992 год

Музей был построен в 1992 году по инициативе корпорации Benesse на одном из японских островов. Эта “абсолютно культурная деревня” – художественный и общественный центр, в котором все желающие могут слиться с дикой природой. Главное здание деревни – не то музей, не то капище, а в центре – зеркально-гладкий бассейн. В нем отражается небо – и чистые мысли.

3. Музей Сантори Темпозан

1994 год

В проекте Музея Suntory в Осаке Тадао ярко выразил свою любимую тему отношения между человеком, водой и архитектурой. Здание было построено как юбилейный проект девяностой годовщины Suntory. Эта постройка часто позиционируется как культурный комплекс для демонстрации искусства и изделий кустарного промысла. Здание музея Suntory возвышается на краю площади и представляет собой усеченный конус, пересекающийся с конструкциями прямоугольной формы. Каждая часть выполняет собственную функцию — в конусе находится кинотеатр IMAX, а в остальных — располагаются музеи и рестораны.

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

4. Музей современного искусства в Форт-Уорте

1997-2003

По масштабам коллекции американского искусства второй половины ХХ века музей в Форт-Уорте (Техас) уступает только нью-йоркскому МоМA. А вот здание, по единодушному признанию критики, у техасцев даже лучше. Ничего удивительного – ведь построил его Тадао Андо.

5. Художественный музей префектуры Хёго

2002 год

Художественный музей в Кобе — еще одна впечатляющая работа Андо. Он хранит в себя произведения как иностранных, так и японских художников. Самые яркие элементы пространства — это лестницы, которые уже на протяжении многих лет привлекают сюда любителей красивых снимков. Архитектура столь же поразительна, как и искусство, которое она хранит.

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

Фото: CTG/SF, Flickr.com.

6. 4×4 house

2003 год

Эти необычные здания, расположенные в Кобе, покоряют своей простотой. Проект Андо создавал в рамках конкурса, где главным требованием была устойчивость к землетрясениям. Как только он завершил строительство первого дома, другой клиент попросил Андо построить что-то подобное на соседнем участке земли. Это дало Андо возможность реализовать свою оригинальную идею о двух домах, построенных из разных материалов, но вместе составляющих гармоничную композицию. 

Здания 4 х 4. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Здания 4 х 4. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

7. Музей искусств Чичу

2004 год

Чтобы сохранить красоту ландшафта, архитектор решил построить часть музея под землей. Именно поэтому здание словно "утоплено" в холме. Но залы от этого не стали более мрачными, поскольку Тадао мастерски применяет проникающее освещение. Спокойная фактура бетона служит отличным фоном для выставки любого объекта.

8. Музей 21_21 Design Sight

2007 год

Тадао Андо задумал музей вместе с другим знаменитым японцем, модельером Иссеи Мияке. Им хотелось открыть заведение, которое стало бы не просто выставочной площадкой, а исследовательским центром по изучению потенциала дизайна как художественной дисциплины вообще.

Музей 21_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Музей 21_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Музей 21_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

Музей 21_21 Design Sight. Фото: Naoya Fujii, Flickr.com.

9. Дом на Шри-Ланке

2010 год

То, что автор этого дома – Тадао Андо, становится ясно с первого взгляда: в наличии характерный для него лаконичный голый бетон и стратегически расположенные с ориентацией на лучшие виды узкие окна-бойницы. 

Дом в Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Андо построил дом, состоящий из двух крыльев (в одном – общественные зоны и хозяйская спальня, в другом – четыре гостевые), объединенных диагональным объемом, занятым лестницей, и еще двух корпусов, под углом к основным, где расположились гостиная и студия Саскии. Как большинство других пространств в доме, студия двусветная, пересеченная мостками и антресолями, помогающими функционально связать части комнаты.

Дом в Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Дом в Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

Дом в Шри-Ланке. Фото: Эдмунд Самнер.

10. Фонтан-инсталляция Silence

Тадао Андо решил продолжить свои медитативные эксперименты с водой и создал фонтан-инсталляцию “Тишина”. Он расположен центре английской столицы, рядом с отелем The Connaught Hotel London. Каждые пятнадцать минут на поверхности небольшого бассейна на пятнадцать секунд появляются облака тумана, а затем исчезают. Ночью облака освещаются специальными стеклянными линзами, расположенными под водой. Проект осуществлен в рамках государственной программы по развитию лондонских улиц, главная цель которого доказать, что благоустройству улиц нужно уделять не меньше внимания, чем преображению общественных зданий и домов.

Источник: admagazine.ru

Добавить комментарий